Переименование русских машин за границей: как и зачем менялись названия

Ошибочно полагать, что ВАЗы, УАЗы и другие творения советского автопрома были доступны только для отечественного потребителя. Заграница охотно раскупала модели, при этом активно переименовывая их. Так, всем известный «Запорожец» в европейских кругах обрел новое, более поэтичное и мечтательное название – «Ялта». Или, например, «Moskvitsh Elite», «Scaldia Elita», «Рила-1400 » – все это наименования одного и того же автомобиля – родного нашему сердцу «Москвича»-408.

Переименование русских машин за границей: как и зачем менялись названия

Вот еще кое-какие интересные названия:

  1. ГАЗ-21 «Волга» точно могла похвастаться широтой экспорта, ведь легковушки доходили даже до Швеции, Кипра и Норвегии. Ежегодно модели с более усиленными двигателями уходили за рубеж в количестве 3 тысяч штук. Иностранные журналисты не забывали упомянуть о топливной экономичности, просторном салоне и вместительном багажнике. Для поддержания за рубежом планки конкурентоспособности «Волги» оснащали другими деталями, а потом активно рекомендовали фермерам, часто сталкивающимся с бездорожьем;
  2. ЗАЗ-965 «Запорожец», позже перевоплотившийся в «Ялту», бороздил просторы чуть ли не всей Европы. Конечно же, экспортируемые авто отличались от «советско-рыночных» хромированной радиаторной решеткой, наличием наружного зеркала заднего вида и не только. Кстати, в Бельгии машина стоила около 44 тысяч франков (или 878 долларов на то время). А теперь сравните с «BMW», за которую в брюссельских салонах просили более 4 тысяч долларов;
  3. «Москвич»-403. «Москвич» отправляли в те же страны, что и ГАЗ-21. Экспортная модель оборудовалась не в пример лучше, чем для продажи на внутреннем рынке. И это не только огни, решетка или зеркала. Сам салон существенно отличался, например, наличием встроенного радиоприемника или часов – платные опции для граждан Советского Союза. Материал внутренней отделки тоже разнился: обычная ткань у нас и качественный заменитель кожи там;
  4. «Москвич»-408. Мировой общественности авто впервые презентовали на шоу в Лондоне в 1964 году. Интересно, что именно данный автомобиль перемерял на себе наибольшее количество названий. Для севера Европы – «Moskvich Carat», для французов – «Moskvitch Elite 1360», для немцев – «Moskwitsch», для бельгийцев – «Scaldia Elita». Тем не менее цифровое обозначение «408» не заняло свое место ни в одном зарубежном наименовании. Все потому, что право на использование трехзначного индекса с нулем по центру было запатентовано компанией Peugeot. Кстати, существует ошибочный миф, что только по взгляду на количество фар можно было определить назначение той или иной сборки. Якобы на «Москвичи» для своего рынка крепили 2 фары, а на вывоз – 4. Но это не так. Европейцам дали возможность выбирать между двумя вариантами;
  5. ВАЗ-21061-037 «Шестерка». Самое большое количество модификаций было применено для реализации «Шестерки» в Канаде. Внешние изменения лишь дополняли впечатления от трансформации интерьера: сидения с подголовниками, индикатор пристегнутости ремней. А технических новинок было еще больше. К примеру, система снижения токсичности и усовершенствование тормозной конструкции. Так спрос на машину взлетел до небес: меньше чем за пять лет в Канаде продали более 12 тысяч авто.

Спасибо за ваше внимание к нашей публикации.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий